Внимание, представленная на данной странице информация должна быть рассмотрена с учётом следующих обстоятельств: 1. Информация актуальна на дату публикации. 2. Правовое регулирование отношения между пассажирами и перевозчиками изменено, в частности Постановлением правительства РФ от 06.07.2020 года № 991.
Здравствуйте! Недавно мы опубликовали в социальных сетях видео относительно ситуации вокруг отмены рейсов авиакомпанией Победа в период с 01.04 по 31.05 2020 года и предложили всем, кто сктолкнулся с этой ситуацией и нуждается в правовой помощи предоставить образец претензии, затем (при необходимости) искового заявления и краткое консультирование по данному вопросу.
В дальнейшем, в ходе подготовки претензии и детального правового анализа ситуации, изучения сайта Перевозчика стало понятно, что существует механизм возврата денежных средств в случае вынужденного отказа от рейса. Нам удалось найти форму соответствующего уведомления и адрес электронной почты, на который можно это уведомление отправить.
Вместе с тем, согласно данным сайта авиакомпании в уведомлении об отмене рейса должен был быть указан способ уведомления авиакомпании о вынужденном отказе от перевозки. В имеющемся в нашем распоряжении письме такой информации не было, в связи с чем считаем возможным предъявление кроме уведомления ещё и претензии.
Итак: простая схема - ознакомиться с разделами "Вопросы и ответы" и "правила перевозки" на сайте авиакомпании, скачать уведомление, заполнить его и отправить по электронной почте (по возможности продублировать обычной почтой заказным письмом.
Более сложный вариант, направить претензию, к ней приложить уведомление и документы. Мы предлагаем примерную форму претензии.
ВНИМАНИЕ! Данный образец подготовлен исходя из того, что пассажир и плательщик совпадают, а также исходя из того, что договор перевозки заключен в отношении одного пассажира. Образец необходимо корректно заполнить, а в случае отличия исходных данных – скорректировать текст. Это не составит значительного труда, но если возникнут сложности – напишите нам конкретную ситуацию и мы поможем.
В ООО «Авиакомпания «Победа»
ОГРН: 5147746103380 ИНН: 9705001313
Адрес:108811, г. Москва, 22-й км. Киевского ш. (п. Московский), домовладение 4, стр. 1
vozvrat@pobeda.aero
От: ФИО
ИНН
Адрес:
ОБРАЩЕНИЕ
в порядке досудебного урегулирования спора
___ ____ 2020 года между ФИО (далее Пассажир) и ООО «Авиакомпания «Победа» (далее Перевозчик) был заключен договор авиаперевозки № _________, по тарифу ________ согласно которого я должен был совершить авиаперелёт ___ ____ 2020 года по маршруту ___________ - __________. Стоимость авиаперелёта составила ______ рублей, которые были оплачены мной в безналичной форме со своего счёта (счёта ккарты) ___ ____ 2020 года, что подтверждается чеком (электронным чеком).
___ марта 2020 года мною было получено письмо с электронного адреса авиакомпании, в котором я был поставлен перед фактом, что Перевозчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора и отменил рейс _______.
В Вашем письме указано: Вам будет произведён полный возврат денежных средств за приобретённый билет на ваш счет в личном кабинете на сайте www.pobeda.aero. Эти средства можно будет в течение года потратить на оформление билетов на любые рейсы «Победы», которые возобновятся после снятия введенных ограничений.
Данная позиция Перевозчика незаконна и не обоснована.
Согласно ч. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 ГК РФ в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
Действия авиакомпании по отмене рейсов вынуждают пассажира отказаться от перевозки.
Согласно п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее Правила) отмена или задержка рейса, указанного в билете является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки.
Согласно п. 234 Правил требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.
Согласно п. 235 Правил возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации.
Согласно раздела XVI вышеуказанных Правил в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Также возврату подлежат суммы сборов и суммы, уплаченные за дополнительные услуги повышенной комфортности, если такие услуги не были оказаны.
В разделе «Вопросы и ответы» на сайте Перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «ИНТЕРНЕТ» содержатся следующие сведения:
«Для обращения в авиакомпанию за возвратом денежных средств в связи с вынужденным отказом пассажира от воздушной перевозки необходимо:
А) В случае если вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки производится последним непосредственно в аэропорту отправления в связи с отменой или задержкой соответствующего рейса, изменением маршрута перевозки, выполнением рейса не по расписанию, невозможностью авиакомпании предоставить пассажиру место на рейс и дату, указанные в билете:
не позднее момента окончания регистрации на соответствующий рейс обратиться к сотруднику кассы авиакомпании в аэропорту отправления за вынужденным отказом от воздушной перевозки и возвратом денежных средств, направленных пассажиром в оплату таковой, предъявив при этом документ, удостоверяющий личность, данные которого должны совпадать с данными, указанными пассажиром при заключении договора воздушной перевозки.
Б) В случае если вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки производится в связи с отменой или задержкой соответствующего рейса, изменением маршрута перевозки, выполнением рейса не по расписанию, о чем пассажир уведомлен заблаговременно по телефону либо посредством электронной почты:
уведомить оператора колл-центра авиакомпании об отказе от соответствующей воздушной перевозки непосредственно в момент разговора с последним, либо не позднее момента окончания регистрации на соответствующий рейс уведомить авиакомпанию о вынужденном отказе от воздушной перевозки способом, предложенным в информационном письме, направленном пассажиру по электронной почте, либо через оператора колл-центра в процессе телефонного разговора.»
Об отмене моего рейса мне стало известно из информационного письма. Однако оно не содержало информацию о способе уведомления авиакомпании о вынужденном отказе от воздушной перевозки.
Услуги колл-центра авиакомпании «Победа» являются платными, предполагают поминутную оплату. Действующим законодательством, в том числе ФАП-82 не предусмотрена обязанность пассажира оплачивать дополнительные платные услуги для оформления вынужденного отказа от перевозки, обусловленного решением авиакомпании отменить свои рейсы.
Таким образом непредоставление мне полной и достоверной информации о возможности возврата денежных средств и порядке уведомления авиакомпании о вынужденном отказе от воздушной перевозки обусловило задержку с подачей уведомления и настоящей претензии. В случае предоставления информации уведомление было бы направлено мной _____ _________ 2020 года (на следующий день после получения уведомления об отмене рейса.
Действующим законодательством не предусмотрено право Перевозчика удерживать денежные средства пассажиров. В том числе для последующего приобретения других билетов авиакомпании. Более того, в части, не урегулированной специальным законодательством к правоотношениям сторон применяется Закон РФ «О защите прав потребителей», устанавливающих повышенную ответственность за нарушение прав потребителей.
Считаю, что действиями авиакомпании нарушаются мои права, как потребителя, на предоставление полной и достоверной информации, а также права как Пассажира на возврат денежных средств в порядке, предусмотренном ГК РФ, Воздушным кодексом и ФАП-82.
Отдельно обращаю внимание, что информация в разделе «Вопросы и ответы» на Вашем сайте должна соответствовать «Правилам перевозки» вашей авиакомпании и не вводить пассажиров в заблуждение.
В связи с вышеизложенным предлагаю: возвратить мне уплаченные за перевозку денежные средства (включая провозную плату, все сборы и оплату неоказанных услуг) перечислив их в безналичной форме на банковскую карту, с которой была оплачена перевозка.
Подчеркивая миротворческий характер настоящего обращения, направленного на внесудебное урегулирование спора, обращаю Ваше внимание, что в случае отказ от удовлетворения моих законных требований, я буду вынужден обратиться для защиты своих прав в суд. При этом в требования будет включено как взыскание уплаченных за перевозку денежных средств, так и неустойка за просрочку исполнения требования, штраф, а также взыскание судебных расходов (ст. 88 ГПК РФ).
Приложение:
«____» __________ 2020 года _____________ / ____________________
Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даёте согласие на использование cookies в объёме, необходимом для его функционирования.